Целью исследования IBM Commuter Pain Survey («Проблемы водителей») является более глубокое понимание отношения населения к дорожным заторам. Компания активно работает над реализацией концепции интеллектуальных транспортных систем, привлекая ученых, отраслевых экспертов и специалистов по ИТ-обслуживанию к изучению, тестированию и развертыванию в городах по всему миру новых возможностей для управления информацией о дорожном движении. Результаты IBM Commuter Pain Survey будут использоваться для расширения таких решений, как автоматизированное взимание дорожных сборов, прогнозирование транспортных потоков в реальном времени, использование регулируемых тарифов для предотвращения дорожных заторов и интеллектуальное планирование маршрутов. Сведения, полученные в результате исследования, также станут основой для разработки инновационных подходов к уменьшению интенсивности дорожного движения. Но это – все в будущем… Сейчас же в ходе исследования IBM Commuter Pain Survey были опрошены 8192 автомобилиста в 20 городах на пяти континентах. Большинство из них отметили, что за последние три года ситуация на дорогах ухудшилась. Во многих развивающихся городах дорожные пробки являются относительно новой проблемой, возникшей в результате стремительного экономического роста этих мегаполисов в течение последних 10-20 лет.
По результатам исследования IBM Commuter Pain Survey составлен рейтинг, в котором каждому городу присвоено значение, отражающее эмоциональный и экономический ущерб от передвижения по городу по шкале от 1 до 100, где значение 100 соответствует самому негативному результату. Этот рейтинг демонстрирует различия между городами по степени серьезности проблем, связанных с повседневными поездками на автомобиле. Самый лучший результат у Стокгольма, за ним следуют Мельбурн и Хьюстон, а затем Нью-Йорк.
Москва, например, выделяется среди других городов временем ожидания в транспортных заторах. Средняя продолжительность самого долгого ожидания московских автомобилистов в пробках за последние три года составляет 2,5 часа. Количество респондентов, указавших, что ждали в пробке более 3 часов, составило 42%, что является наиболее высоким значением. В Москве при темпах роста количества автомобилей (около 3%) 64% водителей (2-е место) отметили ухудшение дорожной обстановки за последние 3 года, при этом 33% опрошенных указали, что ухудшение было значительным.
В целом, результаты исследования свидетельствуют о том, что во многих городах повседневные поездки на автомобиле на работу и обратно сопряжены со значительными проблемами. Например, 57% всех респондентов отметили, что ситуация на дорогах оказывает негативное влияние на их здоровье, при этом чаще всего об этом говорят жители Нью-Дели (96%) и Пекина (95%). А 29% всех опрошенных отметили, что проблемы с движением по дорогам оказывают негативное влияние на работу или учебу, при этом чаще всего об этом говорят автомобилисты из Пекина (84%), Нью-Дели (62%) и Мехико (56%). Проблема пробок традиционно рассматривается через призму потерь экономики города. В Москве 43% водителей признались, что из-за пробки могут развернуться и отправиться домой, и 35% хотя бы раз за последний месяц отказались от поездки на работу, что является самым высоким показателем среди городов. При этом 12% готовы работать больше, если не будут тратить столько времени на дорогу.
|